Новые технологии

Роботы, термосканеры и дезинфекторы: как работает бизнес после пандемии

Для соблюдения мер предосторожности бизнес использует разные гаджеты, помогающие соблюдать социальную дистанцию, измерять температуру и дезинфицировать поверхности

6 мин
27/05/2020

Роботы-ассистенты 

Пандемия коронавируса повысила спрос на роботов в сфере услуг Китая. Автоматизация помогает ресторанам и отелям справляться с нехваткой персонала и рисками заражения. Робот-официант, разработанный Keenon Robotics, умеет безопасно маневрировать между людьми и препятствиями, доставляя небольшие грузы. Его используют около 400 учреждений по всей стране, а 100 роботов компания отправила в больницы, чтобы доставлять необходимые препараты и вещи врачам, минимизируя риск заражения. Один из ресторанов Пекина стал использовать аналогичного робота-официанта вместо сотрудника.

Фото: Reuters

Гонконгское метро также запустило роботов-уборщиков для дезинфекции поверхностей: устройства, напоминающие мини-холодильники на колесах, разбрызгивают раствор перекиси водорода. Робот не может заменить человека-уборщика, но обрабатывает те места, до которых бывает тяжело добраться руками. Роботов также планируют запускать по следам тех пассажиров, у кого впоследствии подтвердился коронавирус. 

Робот-уборщик в Гонкогском метро

Дезинфекция смартфонов ультрафиолетом

Пользователи Twitter заметили в одном из открывшихся тренажерных залов Гонконга установку для дезинфекции смартфонов при помощи ультрафиолетового излучения в качестве альтернативы одноразовым спиртовым салфеткам. При входе посетители помещаю смартфон в пластиковый кейс, который спустя несколько минут уничтожает большинство бактерий на поверхности устройства. 

Онлайн-гипермаркет Amazon предлагает покупателям приобрести такие установки для домашнего использования — преимущественно недорогие (до $50) устройства в виде небольших кейсов с лампами внутри. При желании в них можно дезинфицировать и другие предметы. 

Роботы для измерения температуры 

Вход в один из торговых центров Бангкока теперь патрулирует робот ROC (Robot For Care), измеряющий температуру посетителей с помощью термического сканера. Если чья-то температура превышает 37 градусов, робот рекомендует обратиться к врачу и отправляет сообщение службе безопасности торгового центра. А попасть на территорию можно только после установки специального приложения, сканируя QR-коды на входе и выходе из магазина. 

К другим роботам торгового центра, например устройству с системой LISA (Live Intelligent Service Assistant), прикреплены дезинфицирующие средства или салфетки: их задача — перемещаться по пространству и направлять посетителей в ближайшие ванные комнаты для мытья рук, напоминая надевать маски. Роботы также транслируют на экранах сообщения от министерства здравоохранения Таиланда. 

Thai malls reopen after virus shutdown

Тепловые экраны и сканеры

Кажется, температура тела больше не является приватной информацией — все больше бизнесов по всему миру принимают меры для измерения температуры клиентов и сотрудников. В гонконгских ресторанах McDonalds посетители должны встать перед прозрачным экраном для измерения температуры, чтобы заказать еду. Некоторые эксперты считают, что такие экраны появятся не только в ресторанах, но и в школах, магазинах и жилых комплексах. 

Фото: Twitter @JoyceLauNews

Вирусное видео с ребёнком из Китая в Tik-Tok показывает медицинского робота в виде игрушки, который проверяет здоровье детей. 

Компания Walklake обеспечила такими устройствами 2000 дошкольных учреждений по всему Китаю. С помощью тепловых камер робот в течение нескольких секунд распознает воспаление у ребёнка. Эти данные могут быть переданы родителям и медицинским работникам учреждения. Также при входе дети обрабатывают руки антисептиком и проходят через специальный пар, дезинфицирующий вещи. 

Ресторанный бизнес 

Пользователи Reddit отметили, что в ресторанах Гонконга появились одноразовые пакеты для масок на столах, чтобы посетители смогли положить их туда во время еды. Рестораны в Испании призвали посетителей пользоваться меню в Instagram вместо привычных многоразовых меню из бумаги и пластика. Заведения в Шанхае проводят дезинфекцию одежды посетителей: перед входом в ресторан необходимо пройти через распылитель с дезинфицирующей жидкостью. 

Бар в Берлине установил пластиковые экраны между посетителями и персоналом. Такому же примеру последовали владельцы ресторана в Японии, установив прозрачные акриловые барьеры на столиках между гостями. Экраны также работают для разделения сотрудников и покупателей при выдаче заказов. В России их можно увидеть, в частности, в ресторанах McDonalds.

Update — медиа, в котором МегаФон рассказывает, как технологии меняют бизнес. Это наш пилотный проект, поэтому нам важно знать ваше мнение. И не забудьте подписаться на нашу рассылку! 🙂
© 2020 ПАО «МегаФон»
Сделано в
Red Collar