В связи с эпидемией коронавируса компании по всему миру переводят своих сотрудников на удаленную работу. В жизни работников крупного бизнеса по большей части ничего не изменилось: они используют VPN и VDI для удаленного доступа к своим рабочим пространствам. У всех остальных перемены более радикальные.
МегаФон на месяц открыл бесплатный доступ к сервисам для проведения онлайн-конференций, чтобы помочь небольшим компаниям, у которых раньше не было необходимости внедрять технологии для удаленной работы. Мы также составили список приложений и сервисов для удаленной работы, большей частью которых мы пользуемся сами практически каждый день. Они помогут быстрее включиться в работу и перейти на новый формат взаимодействий с коллегами.
Коммуникация с коллегами и клиентами
Slack — корпоративный мессенджер с функцией интеграции популярных приложений (например, Google Docs, Twitter, Dropbox). Помимо общения, пользователи могут отслеживать прогресс в различных проектах. Из-за эпидемии коронавируса разработчики мессенджера досрочно открыли доступ к обновленному дизайну и функциям, которые помогут новым пользователям быстрее адаптироваться к использованию.
Базовая версия бесплатна и обеспечивает поиск по последним 10 тысячам сообщений, интегрируется с 10 приложениями и дает хранилище на 5 гигабайт для каждого пользователя.
Google Hangouts — пакет инструментов корпоративного уровня c двумя дополняющими друг друга частями: Meet для видеоконференций (поддерживает до 30 человек) и Chat для группового общения до 100 человек (есть боты, комнаты и возможность интеграции с сервисами).
Из-за коронавируса Google сделал бесплатным доступ к премиум-функциям сервиса.
МегаФон Вебинар — платформа для семинаров и тренингов с аудиторией до 1000 человек без дополнительного оборудования и программного обеспечения. Включает индивидуальные ссылки для участников, демонстрацию рабочего стола и презентаций, возможность обмена файлами и проведение опросов. Участники могут присоединяться к мероприятию через телефонный звонок.
До 18 апреля для аудитории до 100 человек подключение МегаФон Вебинар на месяц бесплатен.
Виртуальная АТС МегаФон — умная телефония с приемом звонков на единый многоканальный номер. Для подключения Виртуальной АТС не требуется оборудование, IT-специалист или даже офис — нужна только SIM-карта МегаФона. Подробная статистика вызовов, аналитика и запись разговоров позволит контролировать отдел продаж и узнавать больше о потребностях клиентов. В ВАТС есть возможность распределения звонков на любые мобильные и стационарные телефоны, доступна интеграция с более чем 30 CRM-системами.
Стоимость ВАТС МегаФон — от 1000 ₽/мес, доступно 7 дней бесплатного тестового периода.
Узнать о том, как сохранить качество работы с клиентами в условиях карантина, вы можете в блоге МегаФона на Habr.
Управление задачами
Trello — вместо того, чтобы теряться в цепочках писем или сообщений из мессенджеров, пользователь может визуализировать проекты в виде канбан-доски, состоящей из отдельных сообщений. Доска — это единый рабочий экран со списками карточек, который логически разделен на отдельные колонки. Одна карточка — одна задача, а колонки отражают прогресс по задачам. Доступ к Trello полностью бесплатный.
Evernote — сервис заметок, который позволяет сотрудникам просматривать, редактировать, загружать и обмениваться текстами и файлами с любого устройства. Evernote может хранить таблицы, тексты, рисунки и файлы, доступна опция сканирования визиток и поиска в рукописном виде.
Базовый функционал приложение бесплатен, а расширенная версия Business обойдется в 360 ₽/мес для одного сотрудника — доступно 30 дней бесплатного тестового периода.
Wunderlist — список дел, внутри которого создаются отдельные задачи. Для каждой из них устанавливается время выполнения и срок оповещения. Задаются напоминания для повторяющихся событий, которые разбиваются на подзадачи, к каждому списку можно открыть доступ нескольким пользователям, которые смогут просматривать задачи, закрывать выполненные и добавлять комментарии.
Есть бесплатная версия — в ней можно вносить не больше 25 подзадач.
Google Календарь — общий календарь для всей команды, интегрированный в сервисы Google. Позволяет меняться графиками между группами и импортировать данные из календаря Microsoft Outlook. Дает возможность создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминания, а также приглашать других участников с уведомлением по электронной почте.
Стоимость: от $6/мес, доступно 14 дней бесплатного тестового периода.
Для совместной работы
Notion — заметки, списки дел, документы и таблицы в виде единого рабочего пространства. Весь контент хранится на страницах, разделенных на разнообразные блоки: коды, списки, тексты, изображения, ссылки и прочее. Позволяет создавать и экспортировать документы, прикреплять медиафайлы.
Стоимость: бесплатно c ограничением хранения 1000 блоков и загрузкой файлов объемом до 5 Мбайт. На период карантина введена бесплатная расширенная функция Remote work.
Miro — платформа с онлайн-досками для визуальной коллаборации распределенных команд. Miro отлично подходит для совместной работы над инфографикой и схемами: доступны готовые шаблоны под распространенные задачи пользователей.
Miro можно пользоваться бесплатно с ограничением до трех рабочих досок, а расширенный функционал начинается с $8/мес за одного пользователя.
G Suite — набор самых популярных сервисов облачного хранения данных и общей работы над текстами, презентациями и таблицами от Google для корпоративных клиентов. Над одним файлом одновременно может работать несколько человек. Доступен голосовой ввод, сервисы работают на любом устройстве с любой операционной системой, в которой есть привычный веб-браузер.
Стоимость: от $6/мес, доступно 14 дней бесплатного тестового периода.
МегаФон ВКС — онлайн-видеоконференции до 100 человек, которая позволяет нескольким пользователям одновременно редактировать документы и презентации. В сервис включен встроенный чат, обмен файлами и проведение опросов, также доступна демонстрация документов и презентаций, показ рабочего стола и маркерная доска.
До 18 апреля для аудитории до 25 человек подключение МегаФон ВКС на месяц бесплатно.
МегаДиск — облачное хранилище для документов, изображений и видео, создания резервных копий и обмена файлами. Использование МегаДиска бесплатно при использовании объема до 100 Гбайт, а с тарифами линейки «Объединяй» — до 1 Тбайт. При загрузке файлов на МегаДиск для абонентов МегаФона трафик бесплатен.